Ёлка-Я

Моя фотография
Сейчас я в декретном отпуске. Пытаюсь максимально использовать предоставленное мне время что бы окончательно решить, чем мне по жизни заниматься и где лучше себя применить.

четверг, 30 сентября 2010 г.

Вязанные гамаши

Муж меня "напугал" холодной зимой. Прикинув, что имеется в гардеробе моего Дениски (2,5 годика) я поняла, что нам нужны гамаши. Сразу хочу предупредить, что самое сложное вязанное изделие, достигнутое мною еще с детства - носки. Их я вяжу на раз. А вот со всем остальным проблемы (шапки, шарфики не в счет). Перерыв инет нашла интересную методу. По ней и связала.





Итак имеем.
Ребенок 2,5 года с размерами:
обхват талии=обхват бедер=50см;
высота сидения=18см;
обхват ноги у паха=28см;
обхват ноги у стопы=14см;
длина изделия=52см;
длина от паха до косточки=35см.
Сразу хочу оговориться, что гамаши я вязала не на один год и не впритык. Так что судя по тому, что получилось, хватит их годика эдак на 2-3 точно.
Нитки: "YarnArt" (Турция) 50% шерсти, 50% акрила 280м/100г. Забегая вперед отмечу, что ниток у меня ушло 1,5 мотка.
Спицы: 3,5мм.

Ход работы.
Набрала 54 петли. 1-10 ряды провязала резинкой 1*1, дальше резинкой 2*2. В каждом 10м ряду делаем прибавку по одной петле в начале и в конце ряда в соответствии с рисунком. Так нам нужно сделать 9 прибавок. После провязывания ряда с последней, 9й  прибавкой, провязываем 5 рядов, снова прибавка двух петель и снова провязка 5 рядов. Вот мы и дошли до паха. Итак у нас получилось 74 петли на спицах и примерно 36см полотна.
Убавляем петли. 1й ряд: 3 петли в начале. 2й ряд: 3 петли в начале. 3й ряд: 2 петли в начале. 4й ряд: 2 петли в начале. 5й, 6й, 7й ряды: убавляем по одной петле в начале и в конце ряда. Все. Дальше вяжем по прямой сантиметров 16. Затем переходим от рисунка резинка 2*2 к лицевой глади ( ода сторона лицевыми, другая изнаночными). Такой переход нужен для пояса, который будет подворачиваться и в него вставиться резинка. Так провязываем сантиметров 5 и закрываем петли.
Сшиваем изделие. Не знаю, как у кого, но у меня именно с этим и были проблемы, отчего никогда и не вязала свитера. Шов получался толстым, стянутым и не эластичным. Но, спасибо интернету, я нашла разгадку своей проблемы: трикотажный шов.
Внимательно посмотрев рисунок я поняла, что я делала не так и исправила ошибки. Швы оказались весьма мягкими и эластичными, без щелей :)) Правда использовала для сшива ту же нить, которой и вязала.
А вот для поясной части я выбрала кеттельный шов и выполнила его той же ниткой, что и вязала, только распущенной пополам.
Складываем часть с лицевой гладью пополам во внутрь и пришиваем, оставив маленький зазор для вставки резинки. Вставляем резинку (я выбрала 1,5см шириной) и вуаля. Гамаши готовы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий